Автор Тема: Авторский курс Миофасциальный Релиз  (Прочитано 1072 раз)

Оффлайн Макс

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 131
  • Рейтинг пользователя +11/-0
  • Хабаровск
    • Просмотр профиля
    • dv-massage.ru
Итак, курс семинаров «Миофасциальный релиз». Что же такого мы проходим на этих семинарах. Давайте по порядку и посмотрим.


1 ступень. Принципы работы со структурами "жестких биомеханических связей" тела. Поверхностный телесный уровень.

Первый семинар вводный.

Ну, на то он и первый. На нем мы говорим подробно о том, что такое непрямой подход. Мы говорим про горы и методы прохода на другую сторону. О том, что прямыми методами горы пробиваются тоннелями, а непрямыми обходятся. Мы говорим о мануальной терапии, в традиционном ее понимании, о том, что «верни туда, где стояло» это прямой подход, а «толкни туда, куда само идет» - непрямой. Мы говорим о том, что существует такое понятие в теле человека, как «тканевое полотно». Одна большая фасциальная структура, которая при различных изменениях деформируется по всей своей плоскости. И все эти изменения – тканевые натяжения, суть есть компенсации. Попытки уравновесить, привести в норму горячо любимый организм. Вот эти тканевые напряжения и натяжения мы (точнее вы) и учимся чувствовать руками. А заодно и следовать за ними. Ибо следование за тем, чего хотел сам организм, помогает ему самого себя и подлечивать.

Это самое начало. База. Первый класс. Концепт и навык, который более не рассматривается на других семинарах. Потому, если вы пропустили этот семинар, то не проситесь на следующие, иначе мы будем разговаривать на незнакомых нам наречиях.

Кроме того, скажу, что я лично вам на этом семинаре, для получения в ваших руках тканевых ощущений, ничего не показываю =))) Вы все находите сами. Я даю упражнения, задания, которые вы выполняете. В результате этих упражнений вы получаете опыт. Конкретный, тактильный, практический опыт. На основе которого, я называю, что есть что, и мы продолжаем практику. Т.е. я не свои ощущения вам рассказываю: «вот тут, смотрите, мурашки побежали и шарики зеленые полетели, а вот тут все так напряглося и запульсировало флуктуациями», а вы сами рассказываете свои ощущения под пальцами, руками (тепло, движение, пульс, расслабление, напряжение…). Моя задача состоит лишь в том, чтобы пояснить, какие ощущения, найденные вами к каким явлениям тканевых и физиологических реакций относятся. Все просто. Вы работаете, я объясняю =)

Ну и на основании полученного вами самостоятельно навыка мы разбираем биомеханическую опорно-двигательную модель человека. На уровне его скелетных взаимодействий. Что такое сустав, что такое его соосность, каким образом она может быть потеряна, и к каким отдаленным последствиям это может привести. И, конечно же, мы практически научаемся оказывать воздействие на целые биомеханические функционально зависимые скелетные цепи. Как результат мы будем иметь большую их соосность между собой, более корректное вхождение в движение, меньшую искаженность и избыточность движения, а значит, и меньшую затратность на поддержание позы, корректность движения, и следовательно – уменьшения жалоб.

Вот об этом ступень первая. Ну а ниже то же самое, только языком официальным, сухим.

Основы мягкотканных техник. Понятие тканевого натяжения. Основные реакции соединительной ткани, используемые в практике МФР. Понятие прямых и непрямых подходов. Основные принципы приемов раскрутка и сепарация. Методы выявления тканевых тяг.

Безусловные («Жесткие передачи») скелетные связи регионов череп-шея-рука и грудная клетка-таз-нога. Биокинематическая роль суставных капсул. Понятие соосности трубчатых костей в суставах. Биокинематическое взаимодействие скелетных элементов. Роль связочного аппарата суставов в безусловной передаче натяжения.
Методы выявления тканевого натяжения. Приемы "Крест координат", "Скрутка", "Облегчение". Основные тактильные моменты расслабления тканей. Перцепция тканевой раскрутки. Передача тканевого толчка в ближние и дальние участки тканей.
Толчок костных передач и перцепция его передачи на связанные отделы. Биокинематика шейного отдела и верхнего плечевого пояса в тканевом толчке по костным передачам. Биокинематика поясничного отдела и пояса нижних конечностей в тканевом толчке по костным передачам. Сведение соосности костных передач конечностей. Составление курса процедур по методике «жестких передач».

2 ступень. Принципы работы с "мягкими биомеханическими структурами" тела. Поверхностный телесный уровень.

Второй семинар.

Второй семинар логично продолжает первый в плане идеи уменьшения искаженности тканевого натяжения, в плане снижения затратности на поддержание позы и движения, но только акцент переносится на мягкие ткани. Первый семинар больше обращал внимание на суставы, второй на мышцы и сухожилия. Мягкие ткани более подвижны, менее стабильны, потому пальпация их изменений сложнее, чем суставов. Без практического навыка первого семинара не обойтись. На втором семинаре мы продолжаем работать с логикой биомеханических цепей, только теперь в плане поддержания и участия в них мышц и их сухожилий.

На этом семинаре мы учимся, в том числе, и прямому воздействию на ткани, т.е. не только толкать их туда, куда они сами хотят, но и туда, куда хотим мы. Возвращая им их полноценный объем возможного движения и эластичности.

Поскольку над одной костью может находиться сразу несколько слоев тканей (мышц, фасций, сухожилий, сосудов…), то на этом семинаре большое время уделяется искусству пальпации. Мы учимся находить границы одной мышцы под другой. Сухожилие над или под другими тканями. Отдельные сосуды, если это потребуется, и тоже под тканями. В общем, пальпация, пальпация и еще раз пальпация. Специалист должен быть до мозга костей конкретным, без фантазирования.

Что еще мы научаемся «слушать» ручками на этом семинаре. Мы учимся определять первые базовые тканевые проявления нарушений. Напряжение и отек. Учимся определять в каких местах они находятся. В мышце, в сухожилии, в месте прикрепления к кости. И с каждым видом нарушением работать, возвращая ткани к нормальному состоянию.

Таким образом, к практике коррекции соосности суставов в биомеханической функциональной цепи (первый семинар) мы добавляем поддержание этой соосности балансированием состояния мышц и сухожилий, входящих в эти цепи. Исчезают причины нарушения соосности в виде избыточного напряжения мышц, а значит терапевтический эффект закрепляется надолго.

Мышечно-тонические связи («мягкие передачи») регионов верхнего плечевого пояса и пояса нижних конечностей. Мышечно тонические причины отечности верхнегрудного отдела. Сегментарная вовлеченность связочных структур позвоночника при дисфункциях шейного отдела. Мышечные связи региона поясница-таз-нога. Мышечно-тонические искажения при дисфункциях пояснично-крестцовой зоны. Общие висцеральные влияния на дисфункции шейно-грудной и пояснично-крестцовой зон.

Общие правила коррекции висцеральных вовлечений в дисфункции. Понятие локального и регионарного тканевого поражения. Тканевые цепи миофасциального поражения. "Мягкие" и "Жесткие" мышечно-связочные взаимодействия при коррекции дисфункций шейно-грудного региона и пояснично-крестцового. Алгоритмы составления лечебных программ.

3 ступень. Принципы работы с локальной гидростатикой. Глубокий телесный уровень.

Третий семинар это песня. =)

Третий семинар, пожалуй, самый сложный. На этом семинаре мы учимся слушать ткани не только снаружи, но и внутри тела. Тело перестает быть плоским, оно приобретает объем и глубину. В нем появляются органы, напряжения на сосудах и костях, отеки наружные и внутренние. Мы впервые начинаем говорить о том, что такое перцепция. Мы говорим о том, что перцепция это не фантазирование специалиста о том, на что же может быть похоже то, что щупает специалист. Перцепция это узнавание ощущений. Тех, которые уже были в опыте специалиста, и он знает, что они обозначают. А потому мы берем в руки пластилин, трогаем его, лепим, деформируем, создаем модели анатомических элементов и варианты нарушений в них.

Мы разбираем три основных вида нарушений, которые доступны пальпации специалиста. Напряжение структуры ткани по тяге, напряжение отека и слабость структуры ткани. Мы уимся находить эти пальпаторные ощущения в различных структурах организма, костях, подлежащих мышцах, органах, сосудах.

Мы разбираем методы работы с напряжениями и отеками. Часть материала будет уже знакома из второго семинара, часть будет новой. Мы рассматриваем логику работы с отеками в стенках и полостях, логику работы с внутренними органами. Вводим понятие «дренажный канал», для того, чтобы понимать, что и в какой последовательности нужно будет пальпаторно обследовать и обрабатывать.

Отдельно рассматривается способность крупных сосудов к сокращению. Роль крупных сосудов в искажении пространственного положения тела и нарушении стато-динамического стереотипа. И роль положения сердца в грудной клетке, как заложника сокращенных крупных сосудов.

Большой, сложный семинар. Прямо водораздел между поверхностными техниками, и заглубленными. Можно сказать, что на этом этапе заканчиваются базовые семинары. Здесь каждый специалист определяет, надо ли ему учиться дальше, вглубь. Или этих знаний ему достаточно.

Это будет решение каждого. Последующие семинары не увеличат эффективность специалиста в разы относительно того, что будет уже возможно для коррекции на данном уровне. Нет. Последующие семинары просто увеличат возможности специалиста в решение более сложных проблем, сложных диагнозов, сложных нарушений. Но тут каждый специалист сам принимает решение, будет ли он вообще браться за такие случаи в своей практике, или ему будет достаточно сосредоточиться на наиболее частых обращениях (боли в шее, пояснице, между лопатками, травмы, восстановления после них, хронические проблемы внутренних органов). Вот так.

Перцепторные особенности тканевого отека. Проявления на костном, надкостничном уровнях. Перцепторные особенности коррекции локального пристеночного и внутристеночного отека. Внутриорганный и тканевой отек. Особенности работы с гидростатикой в полых и полных структурах тела. Принципы освобождения тока жидкости в зависимости от региона локальной гидростатики.
Сердце, как основной коллектор гидродинамики организма. Влияние тканевых искажений крупных сосудов на общие тканевые искажения тела. Коррекция положения сердца в грудной клетке. Вовлечение работы сердца в коррекцию локальной гидростатики.

4 ступень. Дисфункции тела и их эволюция. Глубокий и субъективный уровень.

Четвертый семинар.

Большая часть семинара посвящена пальпации неявно проявленных тканевых изменений. Очень похоже на все то, что мы делали на третьем семинаре, но там было все четко и конкретно. Вот структура, вот ее изменения. Однако, в реальности изменения происходят не скачкообразно, а постепенно, накапливаясь. Вот умениям услышать руками эти минимальные накопления и посвящена большая часть времени семинара. Там мы начинаем говорить о том, что тканевые изменения происходят не только в конкретных изолированных анатомических структурах, но и в соседних элементах, смежных, образующих, так называемый, «висцеральный сустав».

Кроме этого, научаясь почувствовать степень, выраженность и особенности этих проявлений, мы начинаем говорить о возрасте проблемы. О ее давности, и особенностях, в связи с этим, влияния на организм, на его физиологические и стато-динамические способности. Вводится понятие «тканевая дисфункция».  Определяются различия в дисфункциях и их влияниях. Определяются приоритеты, сущность и выбор дисфункций, с которыми необходимо работать для получения нужных результатов.

На этом семинаре впервые начинаем говорить о влиянии тканевых нарушений на психо-эмоциональную сферу. А также на возможности обратных влияний, психо-эмоциональной сферы индивидуума на формирований в его теле тканевых нарушений. И конечно же методы работы с эмоциональной сферой посредством работы с тканевыми напряжениями.

Также, именно с этого семинара, мы начинаем «приподниматься» над телом пациента. Перцепторная работа на уровне эмоционального субъективного восприятия самого себя пациентом. Так и говорим, субъективная работа на субъективной зоне пациента, которая выражается в виде наступающих конкретных изменений в его тканях, и реализуется в виде коррекции стато-динамической составляющей стереотипа. Повторю эту мысль. Если нет изменений в тканях и в стато-динамическом компоненте пациента (меньшие затраты на поддержание позы и движения), то субъективная работа, на каком угодно уровне дисфункционального поражения, остается пустой фантазией специалиста. Избегать такого мы и учимся на этом семинаре.

Понятие дисфункции. Зарождение и проявления дисфункции. Дисфункция как субъективное переживание. Самоинвазия дисфункцией и внешнее инвазирование. Понятие "входных ворот дисфункции". Общая регионарная коррекция через «входные ворота дисфункции». Центростремительные и центробежные дисфункции. Тканевое напряжение как объективное проявление дисфункции.
Причины инвазивности дисфункций и принципы работы терапевта.
Понятие корневых, локальных и глобальных дисфункций. Относительность корневых дисфункций в зависимости от перцепторных способностей терапевта. Свойства дисфункций. Ресурсоемкость дисфункции и их патогенность в зависимости от этого. Влияние дисфункций на гидродинамику организма. взаимосвязь с тканевыми искажениями и локальной гидростатикой. Многомерность дисфункции и принципы перцепторного воздействия.

Четыре основных ступени временной эволюции дисфункции.

5 ступень. Субматериальные пространства тела. Субъективный и биодинамический уровень.

Пятый семинар.

Пятый семинар это разговор и научение работы с классом поражений на уровне психо-соматики. Т.е. тот уровень, когда в теле болит или оно ограничено в своих возможностях по причинам эмоциональным. Причем, они могут быть, как объективными (пережитые эмоции), так и субъективные (надуманные, фантазийные). Или под давлением окружающей среды (социальные влияния, воспитание). На этом семинаре мы касаемся момента ресурсности тканей. Способности их ответить на лечение в большей или меньшей степени. Методам восстановления этой ресурсности или коррекции ее.

Также мы рассматриваем влияние избыточности кинетического поражения на тканевой тонус, на искажение (извращение) двигательных актов, в связи с этим поражением. Впервые я начинаю говорить о ритмиках в организме. Немного, но достаточно для коррекции глубоких нарушений, связанных с ресурсными недостаточностями в тканях. Вводится понятие анатомического вектора, методы работы с ним, что особенно эффективно для диагностики поражения у грудных детей на ранних этапах, и коррекции хронических упорно рецедивирующих состояний.

Также мы немного касаемся некоторых биодинамических концепций, и работы в различных субъективных зонах личности для коррекции психо-соматических поражений.

Понятие первичного анатомического векторного принципа телесного управления. Анатомические векторные нарушения. Основные центровзвешенные вектора. Предельные тканевые ускорения или понятие «суперпозиции». Суперпозиционные анатомические коррекции. Суперпозиционные фамильные коррекции. Работа с проективными ассоциативными зонами головы.
Понятие болезни из категорий: ресурс, дисбаланс, тканевое искажение. Понятие фулькрума и общие биодинамические подходы в коррекции.
Экспансивность и ретрактивность, как проявление клеточной "жизненности". Использование ретракции, для коррекции жидкостного телесного распределения.

Основной ритм, как локальное проявление состояния тканей. Связь структур с ритмическими поражениями.

Первичные биодинамические (субъективные) зоны: телесная (А), эмоциональная (В), первичного пространства (С). Определение доминирующей дисфункции через первичные пространства.

6 ступень. Ритмы и принципы работы на головном мозге.

Шестой семинар. Возможно прохождение после третьего.

На нем мы говорим о том, какие бывают ритмики у органических элементов окружающей среды, как они влияют на друг друга и на конкретные структуры. О моментах перехода с одних ритмик на другие, что этому способствует, и что мешает. О том, что нет ритмик отдельных, есть фрактальное вставление одних в другие. На этом семинаре рассматривается единство ткани и клеток в общей структуре природы.

Ритмы, какие они бывают, что их формирует, каким образом и на что влияют, а также показателем чего они являются.
Основные принципы работы на них. Соматические ритмы, социальные и реликтовые. Основные параметры качества ритма и методы их коррекции.
Точки перехода с одних ритмов на другие. Стиллпойнт, что это, с чем его едят и как им пользоваться.
Эволюционное строение головного мозга. Основные регуляторные отделы, эмоционально значимые и проекции интеллектуальной сферы. Поля Бродмана. Проприоцептивные зоны головного мозга.
Методы работы на головном мозге: дисфункциональный, гидродинамический и ритмический.

По материалам сайта : http://www.flyhands.ru/
« Последнее редактирование: Март 17, 2015, 10:31:10 am от Dr.Scab »