Закрыть

Рефлекторно-энергетическая терапия неврозов и психосоматических расстройств

Человек пытается контролировать свои эмоции через контроль дыхания. Эмоции заставляют человека волноваться, учащается частота сердечных сокращений и дыхания. Этот процесс запараллелен с изменениями в гормональном фоне. Сдерживая дыхание человек, вроде бы берет под контроль эмоции, но, при этом, подвергаются изменениям электрохимическое состояние организма. Изменяется энергетика человека, падают жизненные силы. Велика вероятность, что этот процесс приведет к закислению организма, к изменениям в вегетативных регуляциях. Не совсем безобидный процесс, да?

Да, не безобидный процесс, если затягивается. Этот процесс является механизмом адаптации к стрессовым ситуациям. Если приспособительные механизмы не достигают своей цели, то начинаются патологические процессы, то есть процессы, которые будут приносить страдания. Привязанность это "яд", который отравляет и сокращает нашу жизнь.

 

Рефлекторно-энергетическая терапия неврозов и психосоматических расстройств специально "заточена" под устранение дисбаланса, вызванные действием аффликтивных эмоций. Не все эмоции несут негатив в нашу жизнь, только те, которые называются аффликтивными, которые оторваны от реальности.

 

Идея, что гравитация «вставлена» во все приспособительные процессы живого организма, начиная с приспособления к самой гравитации, имеет место быть и в техниках терапии неврозов и психосоматических расстройств. Ось гравитационного равновесия является маркером, показателем баланса жизненных сил организма. Ось гравитационного равновесия является не только осью равновесия материального объекта в пространстве, но и суперпозицией всех жизненных процессов организма. К таким жизненным процессам является приспособление человека к стрессовым ситуациям. Стресс это физиологическая реакция организма на что-то новое в жизни человека. От того, как человек приспособится к этому новому в его жизни, зависит выживаемость организма.

 

Коммуникация человека с окружающей средой идет по двум сигнальным системам: первая сигнальная система  – это совокупность наших органов чувств, дающая простейшее представление об окружающей действительности, это форма непосредственного отражения реальности в виде ощущений и восприятий; вторая сигнальная система — специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов сигналов», идущих от общей (но не одинаковой) с животными первой сигнальной системы — ощущений, представлений, относящихся к окружающему миру. Сигнальные системы – это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений и обеспечивающие тонкое приспособление организма к окружающей среде.

 

 

Физиолог И. П. Павлов разработал учение о первой и второй сигнальных системах. Первой сигнальной системой он назвал деятельность коры головного мозга, которая связана с восприятием через рецепторы непосредственных раздражителей (сигналов) внешней среды, например, световых, тепловых, болевых и т. д. Она является основой для выработки условных рефлексов и свойственна как животным, так и человеку. Человеку, в отличие от животных, свойственна еще и вторая сигнальная система, связанная с функцией речи, со словом, слышимым или видимым (письменная речь). Слово, по И. П. Павлову, является сигналом для работы первой сигнальной системы («сигнал сигналов»). Благодаря первой сигнальной системе, достигается конкретно чувственное восприятие окружающего мира и состояния самого организма. Развитие второй сигнальной системы обеспечило абстрактно-обобщенное восприятие внешнего мира в виде понятий, суждений, умозаключений. Эти две сигнальные системы тесно взаимодействуют между собой, так как вторая сигнальная система возникла на базе первой и функционирует в связи с ней. У человека вторая сигнальная система преобладает над первой в связи с общественным образом жизни и развитым мышлением.

 

Слово лечит, слово ранит…

Одних спасёт,

других обманет.

Слово – правда,

слово – ложь.

Какое ты себе берёшь?

С одним – ползёшь,

с другим – летишь.

А иногда

ты с ним молчишь...

Оно в душе твоей поёт,

как чистый свет

в тебе живёт.

Как много может данное нам слово

Поднять, утешить, и…похоронить.

Пусть  наше слово радует другого

И помогает  слышать и любить! (Светлана Борновалова)

 

Эти стихотворные строки говорят о многом… Слово может вывести из равновесия нормально функционирующий организм. Первая и вторая сигнальные системы взаимосвязаны. Слово возбуждает эмоцию, эмоция возбуждает аппарат речи. Эмоция может застрять в слове, то есть в аппарате речи. Неотреагированные эмоции накапливают напряжение в аппарате речи. Речевой аппарат – совокупность и взаимодействие органов человека, которые принимают участие в процессе речевого дыхания, звуко- и голосообразовании, а также обеспечивающие возникновение самой речи у говорящего. К последним относятся органы слуха, зрения, артикуляции и центральная нервная система человека. В узком смысле под голосовым аппаратом понимают все те органы, непосредственно участвующие в процессе образования звуков (дыхательные органы, гортань, надгортанные полости) и дыхания. Голосовой аппарат состоит из двух отделов: центрального и исполнительного. Первый представляет собой головной мозг с его корой, подкорковыми узлами, проводящими путями, ядрами ствола (в первую очередь продолговатого мозга) и соответствующих нервов. А периферический отдел – вся совокупность исполнительных речевых органов, которые включают в себя кости и хрящи, мышцы и связки, а также периферические нервы (чувственные и двигательные).

 

Итак, вырисовываются зоны, где накапливается напряжение:

1. Область глаз, внутреннее ухо. Череп, полость черепа с содержимым.  Основание черепа. Намет мозга.

2. Полость рта. Язык.

3. Шея.

4. Грудная полость, грудная клетка. Лопатки, плечи, предплечья, кисти.

5. Диафрагма

6. Живот

7. Таз. Ноги – бедра, голень, стопы.