Закрыть

PRO Касание ангела. NEW Философия

Цель терапевтического метода «Касание ангела» - это восстановление здоровья. Логично будет сразу же определиться в значении понятия «здоровье». Для нас, использующих в терапии «Касание ангела» (КА), здоровье – это способность организма адаптироваться к динамически меняющимся условиям проживания. Человек «встроен» в Мир: гравитационное отягощение Земли, солнечная активность, геомагнитный и космический фон, экология, общество, политика, психо-эмоцианальные и чувственно-ментальные переживания и т.д. и т.п. – и всё это постоянно меняется, «вибрирует и движется». Но этот Мир и есть сама Жизнь. И способность организма найти в этом Мире равновесие и определяет качество Жизни и количество Здоровья.

 


От чего же уменьшается количество Здоровья и, как следствие, качество Жизни? Движение есть проявление Жизни. Это утверждение справедливо не только для окружающего мира, где «всё вибрирует и движется», но и для живого организма человека, где тоже «всё вибрирует и движется» в ответ на вибрации окружающего мира: физиологические жидкости циркулируют по телу, клетки ритмично пульсируют в ответ на нервные импульсы и приливно-отливные ритмы первичного дыхания, вторичное дыхание ритмично двигает внутренние органы, жизненная энергия циркулирует по своим каналам, в ответ на внешние вибрации рождаются мысли.  Сказать короче – организм живет, поэтому вибрирует.


Для выявления причин возникновения заболеваний, то есть причин возникновения нарушений мобильности органов, уменьшения пластичности тканей, застойных явлений в циркуляции жидкостей и тому подобного, без философии не обойтись. Забегая вперед, скажу, что философия является одним из условий терапии. Философия метода базируется на представлениях древнетибетской философии традиции Бон. По представлениям философии этой традиции основой всего, кунжи, является Пустота и Ясность. Пустота и Ясность создают Ясный Свет. Этот Ясный Свет и есть начало Жизни, ибо Пустота и Ясность не вибрируют, не движутся, не рождаются и не умирают, имеют огромный потенциал, самый мощный, так как являются основой всего, что создано, есть сейчас и будет создано. Слабый аналог представления Пустоты и Ясности у современных ученых это представления о физическом вакууме.

Природой Ума является Ясный Свет. Универсальный Ум, Сверх Ум, Тело-ум, Универсальное информационное поле – это синонимы акаши, вечно длящейся, находящийся вне понятий Пространство и Время. Фактически, акаша является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. (См. статью «Ум – инструмент терапии»  http://massage16.ru/index.php/articles/manual-tech/2010-08-30-18-07-44  )


Человек «встроен» в акаша через свое сердце, сердечный центр. Через умосредоточие, сердце, в каждом из нас присутствует Свет, Ум. Идентифицируя себя, акаша, Ум-тело, обнаруживает себя, «супер-Я» и другие «Я». Как только акаша идентифицирует себя как «супер-Я», так сразу же проявляется «сверх-Сознание». Такой же принцип лежит в идентификации человеком себя: как только ум человека обнаруживает свое «Я», так сразу же возникают другие «Я»,  «Мы» и «супер-Я». Как только ум человека обнаруживает свое «Я», так сразу же возникает «Сознание», другие «Сознания», «сверх-Сознание» акаши, «сверх-сознание» общества, «сверх-сознание» Человечества и т.д.


Согласно уникальному объяснению, которое можно найти только в «Жанг Жунг Ньян Гьюд», в сердце присутствует чистая пустота, представляющая собой Дхармакайю; она порождает Ясный Свет, являющийся Самбхогакайей и передающийся глазам; неразрывное единство пустоты в сердце и порождаемого в сердце Света представляет собой Нирманакайю, измерение проявления, и, таким образом, свет, проецируемый через глаза (и другие органы чувств) проявляется в виде трех великих видений - звука, света и лучей. И звук, и свет, и лучи совершенны как и три кайи (измерений).


Ум, проявляется в теле через сердце  в виде Сознания и Оно становится формой Жизни. По нашим представлениям Сознание является той центрирующей силой, вокруг которого и формируется Жизнь в теле. «Мы рассматриваем тело как жидкостное, ритмично пульсирующее образование, организованное с помощью системы фиброзных перегородок, с механическим центром в точке Сатерленда. Исходя из этой модели, твердая оболочка – это самая важная структура в организации тела.» (Пьер Трико). Мы согласны с этой моделью с одной оговоркой – эта модель является моделью оси физиологического равновесия, моделью организации механики физиологии. Сознание же является осью Жизни, вокруг которой формируется существо в виде Человека Разумного и формируются структуры и физиология Человека Прямоходящего. После смерти Жизнь в  виде Сознания покидает Тело и в отсутствии организующей силы структуры тела распадаются и трансформируются.

Человек наделен пятью органами чувств. Но есть и шестой – это Ум.  По философии Бон из энергии пустоты, изначального состояния, возникает присутствие, или ясность , которая дает рождение пяти сияниям света. Пять чистых сияний порождают пять чувственных сознаний и пять органов чувств. Из белого чистого света возникает различающее сознание ума, связанное со зрением и глазами; из зеленого чистого света возникают обоняние и нос; из красного чистого света возникают ощущение вкуса и язык; из голубого чистого света возникают слух и уши; и из желтого чистого света возникают осязание и поверхность тела. Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. Но ум способен осязать, чувствовать далее представимого рассудком, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее формы, всегда длящееся и не подверженное волнению – акашу.


Мы снова вернулись к акаша. По-сути, акаша и является источником волнений нашего ума, хотя сама акаша и не подвержена ему. Поскольку глаз не видит, а лишь передает вибрации света, ухо не  слышит, а лишь передает вибрации звуков, нос же передает вибрации молекул запахов и т.д, то видит, слышит, осязает вкус, запах и прикосновения наше Сознание, «Я». Различает, рассуждает, оценивает, отдает предпочтения, привыкает к чему-то или к кому-то, злится, обижается и т.д и т.п.  -  «Я».  Человек встроен в акаша, куда встроены и другие «Я».  «Я» постоянно различает и оценивает в общении с себе подобными. Такое общение происходит в Едином Информационном поле – акаша, обмен информацией идет мгновенный, ибо акаша не подвержена Пространству и Времени, и Волнению, которое могло бы препятствовать. Одно существо «Я» знает о других всё и сразу. В акаша единое информационное напряжение, нет разности потенциалов, поэтому и нет движения. Но уже «на перефирии», в «Я» разность потенциалов имеют место быть. Пять чистых сияний, из которых формируется «Я», Тело «Я», ничто иное как вибрации различных частот и модификаций. Здесь уже есть движение, так как имеется разница в потенциалах. (См. статью «Игра ясного света»  http://massage16.ru/index.php/articles/energy-life/clear-light  )


Когда имеются различия между индивидуумами, это обуславливает появление  желания обладать тем, чего нет. Невозможность обладать рождает гнев, обиду, зависть. У тех, кто имеет то, чего нет у других, рождает привязанность к этому, гордыню. Пять классических «яда», которые заставляют человека страдать, болеть и, в конечном счете, умирать – это гнев, обида, зависть, привязанность и неведение. Человек продукт пяти Чистых Сияний Света – незнание этого и есть неведение. Неведение  рождает эти «яды», источник страданий человека. «Я» состоит не только из грубого физического тела, но и из тонких тел. И на каждом уровне эти пять «ядов» формируют свои очаги переживаний. По-сути, причины наших болезней – это не пережитые Сознанием жизненные события, которые на разных уровнях формируют очаги напряжений. Эти очаги проецируются из более тонкого уровня, на более грубый. Но все эти уровни, по-сути, различные «агрегатные» состояния одного Ума.


На грубом физическом уровне очаги напряжений непережитых жизненных случаев в первую очередь поражает сердечнососудистую систему. Это и логично, так как умосредоточием является сердце. Сердечнососудистая система пронизывает все физическое тело. Наверное, лишь ногти и волосы лишены присутствия сосудов. Напряжение с сердечной мышцы передается по всей системе, заставляя стенки сосудов сокращаться. Это обуславливает формирование телесных недугов.


В нашей концепции возникло понятие «напряжение». Упрощенно об это можно сказать так:  между двумя точками с разным потенциалом возникает напряжение, равное разности потенциалов. Разность потенциалов обуславливает возникновение напряжения. Генеральным условием этого является пять Чистых Сияний Света. По своей сути эти пять чистых сияний закладывают условия для движения, для Жизни, но и для напряжений…

Пять Чистых Сияний Света, несущие в себе разные потенциалы, обуславливают возникновение идеи «Жизнь», создают Чистое Напряжение Жизни и обуславливают движение жизненных интенций. Необходимость реализации идеи «Жизнь» Ум реализует через идеи «Пространство» и «Время»: осуществление действий «жить», «быть» возможно лишь при наличии пространства и времени. Ум, встроенный в Тело через сердце, по сосудистой системе  разносит Чистое Напряжение Жизни по всему организму, питая Жизнью каждую его клеточку. По праву сердечнососудистую систему можно считать корневой системой организма.


Психо-эмоцианальные переживания существа «Я» - это часть его жизни. То переживание, которое «Я» не смогло пережить, задерживается в его сознании. Это задержавшееся переживание изменяет механику сознания, изменяет его пластику, создает ограничения и тем самым ссужает границы восприятия. Восприятие, ощущение (перцепция) Жизни – Это фундаментальная деятельность Сознания. Каждый последующий не пережитый жизненный случай формируется на фоне и под воздействием предыдущего, объединяются и поддерживают друг друга. И каждый не пережитый жизненный случай ухудшает качество перцепции Сознанием Жизни. От этого качества зависит способность Сознания адаптироваться к динамически меняющимся условиям Жизни, адекватно общаться с себе подобными.


Человеческий организм в ходе эволюции от Первой Коренной Расы, Эфирообразные, и до современной Пятой Коренной Расы, Арийской (по Е. П. Блаватской, «Тайная доктрина. Ч2») не только «огрублялся» материально, но и приобрел ряд способностей поддерживать и сохранять жизнь на рефлекторном уровне. Конфликт между рефлекторной реакцией на раздражитель и установками супер-Эго формируют неспецифические рефлекторно-мышечные синдромы «незавершенное движение» (по К.Б. Петрову, д.м.н. Новокузнецкий ГИДУВ). Для нас более подходит определение «рефлекторно-тканевый», но суть остается той же, что и случае определения нарушения как «рефлекторно-мышечный». Эти синдромы создают в тканях ригидные зоны, которые вносят изменения в нормальную механику тела.


Пьер Трико пишет: «Итак, модель такова: в центре материального нефизиологического фулькрума всегда лежит нематериальный фулькрум сознания. Будучи нематериальным, этот фулькрум невидим для тела (для сенсорной перцепции). Он видим только «взору существа» (несенсорная перцепция). Этот фулькрум сознания может совпадать или не совпадать с материальным фулькрумом». Эта модель вполне соответствует нашим представлениям о природе нефизиологических дисфункций:  участок тканей, пораженных неспецифическим рефлекторно-мышечным синдромом «незавершенное движение», «идеологически» поддерживается зоной задержки сознания.


В системе остеопатического врачевания «Касание ангела», где лишенный неведения и двойственного восприятия ум является основной целительской силой, всё же широко используются различные модели. Пьер Трико по этому поводу пишет: «Мы знаем, что живые ткани отвечают на интенцию. Когда врач проецирует свое сознание на ткани пациента, он проецирует на них свои представления и  модели. Но нам известно, что все эти модели являются приблизительными. Проецируя модель, мы привносим границы, соответствующие этой модели. <…> Я советую вам освободиться от этих моделей, как только это будет возможно. Общайтесь с тканями, используя очищенную от всего интенцию».


В методе КА два взаимно уважающих друг друга Сознания, терапевта и пациента, объединяются в границах модели для диалога. Сознание терапевта, проецируя модели и свои представления, предлагает сознанию пациента выбрать тот уровень общения, который был бы для него комфортным и располагающим к доверию. Если это достигается, то диалог будет иметь место. Каждая модель несет в себе смысл помочь сознанию терапевта избавиться от неведения и двойственного восприятия.


Пьер Трико в своей книге «Тканевый подход в остеопатии» пишет: «И вот, я встретил Виолу Фрайман. Она, конечно, занималась вещами, предметами, но также чем-то другим, совсем другими вопросами. Вот что я обнаружил, когда стал перечитывать свои записи первого семинара 1972 года: «Утром мы говорили с вами о физическом теле, эмоциональном теле, витальном и ментальном телах. Но кто же мы, в конце концов? Мы нечто большее, чем сумма компонентов. Мы координаторы, управляющие этими инструментами. Это наши инструменты, которые мы используем, чтобы строить свою жизнь. Что же мы есть на самом деле? Мы – вечный разум, который использует некоторые инструменты для достижения некоторых целей. Когда к нам приходит больной, важно не останавливаться только на больной части, но рассматривать его в целом». Не знаю почему, но эта точка зрения меня заинтересовала. Я понял , что Фрайман говорила нам о сознаниях, а не о телах-предметах.»


Да, мы – вечный разум, который используя свою пустотную природу,  в состоянии недвойственного восприятия способен обладать огромнейшим потенциалом. И модели помогают направить векторы этого потенциала в нужное место. Биологическая система "человек" состоит из миллиардов клеток организованных Сознанием в структуры и системы для нормального функционирования этой организации. Структуры и системы функционируют в синергии с самим собой и с Сознанием. Сознание - организующая сила всей системы, ось, вокруг которой организовано движение Жизни в системе "человек". И сердечная система является корнем этой оси.

Все структуры и системы человека адаптированы к прямохождению  в вертикальном положении на двух нижних конечностях. Вектор центра тяжести, оси постуральной системы человека,  совпадает или находится близко с вектором гравитационного отягощения Земли. Силовые вектора постуры образуют верхний и нижний силовые треугольники. Передне-задний силовой вектор соединяет передний край большого затылочного отверстия с кончиком копчика и контролирует передне-заднее смещение тела; две латеральные силовые линии, соединяя латеральный край большого затылочного отверстия с противоположной вертлужной впадиной, контролируют латеральное смещение туловища; все эти три силовые линии адаптируют тело к скручивающим моментам сил, прилагающие усилия к телу.  Прямая, проходящая через центр основания этих треугольников, как раз и образует эту ось. Центральная ось постуральной системы проходит через темя, кончик копчика, и центр промежности. Фронтальная плоскость по этой оси проходит через мыщелки затылочной кости, зуб С2, тела Т4 и L3, вертлужные впадины и линию лодыжек. При этом эта плоскость делит туловище на две части - 2/3 передняя часть и 1/3 задняя. Сагиттальная плоскость этой оси делит тело на правую и левую равные части.


Ось физиологического равновесия, определение которому удачно, на наш взгляд, дал П. Трико: «Мы рассматриваем тело как жидкостное, ритмично пульсирующее образование, организованное с помощью системы фиброзных перегородок, с механическим центром в точке Сатерленда. Исходя из этой модели, твердая оболочка – это самая важная структура в организации тела.» 
Вниманию Читателя представлены некоторые модели, которые оперативно используются в методе. По нашим представлениям ось Сознания управляет всеми другими центрирующими силами: Сознание определило - «быть Человеку прямоходящим», организм все свои структуры адаптировал под прямохождение и сформировал ось физиологического равновесия. 

Лечение.
Выше мы определили концепцию здоровья – это способность организма адаптироваться к условиям проживания. Значит, под лечением подразумевается восстановление утраченных организмом способностей к адаптации. Для этого в методе используется четыре основных приема – это присутствие, внимание, намерение и перцепция. Перцепция – это жизненно необходимая функция Сознания. Для «Я» перцепция – это познавательный процесс, формирующий представление о окружающем мире. Чувствовать себя, окружающих его других существ-«Я», иметь оценку жизненного пространства для «Я» - жизненно важная необходимость.


«Полезно подчеркнуть, что существует разница между пальпацией и перцепцией. Пальпация – это акт прикосновения с помощью органов проприорецепции: это чисто физиологический акт. Благодаря своим проприорецептивным способностям, рука может оценить природу, форму и движение объекта, который она пальпирует. Перцепция (восприятие) – это более широкое понятие. Оно включает пальпацию как инструмент познания окружающего мира» (Scmitt, 2000, 2). «Только поняв что такое перцепция, мы сможем понять философию остеопатии» (Доминик Мазелло).

Вот такое объяснение перцепции мы нашли в интернете, Википедия: «Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.


Восприятие — нечто значительно большее, нежели передача нервной системой нейронных импульсов в определенные участки мозга. Восприятие также предполагает осознание субъектом самого факта стимулирования и определенные представления о нем, а чтобы это произошло, сначала необходимо ощутить «ввод» сенсорной информации, т. е. испытать ощущение. Иными словами, восприятие есть процесс осмысления стимуляции сенсорных рецепторов. Есть основания взглянуть на восприятие как на задачу, которая заключается в сосредоточении на сенсорном сигнале, анализе и интерпретации для создания осмысленного представления об окружающем мире.»


В методе КА Ум используется как не знающий преград орган чувств, способный мыслью проникать далеко и глубоко. Перцепция в КА - это перцепция Ума, и инструментом терапии становится при единении с другими инструментами – присутствием, вниманием и намерением. По-сути, перцепция это «проецирование присутствия. <…> Такая проекция сознания может встретить на своем пути сопротивление, препятствие (проникновению). Именно это сопротивление проникновению «Я» в пространство (пациента) и создает перцепцию. Модель такова: когда «Я» проецируется и не встречает на своем пути ничего, оно ничего и не воспринимает». Если же оно встречает другие сознания, находящиеся в отказе от общения, то воспринимает их как зоны задержки сознания, где сознание привязано к какому-то психо-эмоциональному переживанию.


Присутствие, внимание, намерение, перцепция – всё это различные состояния одного и того же Ума. Все они являются основными инструментами терапии в КА. Но все они становятся инструментами только при очень важном для терапии состоянии сознания – присутствии. Присутствие (тиб. – ригпа) можно трактовать как «состояние осознования, лишенное неведения и двойственного восприятия». Термин «ригпа» также используется как «знание», в отличие от маригпа – неведение. О состоянии «присутствие» говорится как о естественном состоянии ума и отмечают, что при этом возникает ощущение покоя.


«Каждому из нас из опыта повседневной жизни известно, что чем спокойнее, удовлетвореннее и устойчивее состояние нашего ума, тем более мы довольны и счастливы. Чем менее ум дисциплинирован и натренирован, и чем в более негативном состоянии сознания мы пребываем, тем сильнее страдаем и умственно и физически. Очевидно, что источником нашего счастья является дисциплинированный, успокоенный ум. Итак, если этот покой ума, это состояние самодисциплины и есть корень, питающий наше счастье, то естественным образом мы задаемся вопросом: «А можно ли как-то продлить это позитивное состояние, развить его до полного завершения? Или оно является не более чем преходящим состоянием, которое может появиться и также исчезнуть, но которое никак нельзя увеличить или поддержать?». (Его Святейшество Далай-лама)

Нам кажется, что между переживаниями ригпа, покоя, счастья  имеется взаимозависимость. «В учении Дзогчен не прикладывается никаких усилий к тому, чтобы породить переживание блаженства с использованием системы энергетических каналов, энергии (праны) и капель тонкой жизненной субстанции (тигле), как это принято в тантрической практике традиции новых переводов. Напротив, здесь практикующего напрямую знакомят с переживанием ригпа, а затем это переживание просто поддерживается. Но это не аналитический процесс, потому что анализировать — значит запятнать ум обычным сознанием. Ригпа — это полностью раскрепощенное состояние. Термин обычное осознание (тиб. tha mal gyi shes pa)здесь не используется. В этом состоянии полностью раскрепощенного осознания не существует никакой фиксации внимания, сознание просто покоится, не вовлекаясь ни в какой вид анализа. Если бы возникла хотя бы тонкая концептуализация, то переживание было бы запятнано обычным сознанием. Это будет уже сфабрикованное умом состояние, «воззрение, построенное на интеллектуальных спекуляциях». (Его Святейшество Далай-лама)


В системе КА используется практика прямых бесконцептуальных передач  переживаний ригпа (настройки). Опираясь на эти переживания, которые проявляются как спонтанно возникающие ощущения радости, поддерживая и сохраняя в себе эти ощущения, врач достигает стойких переживаний присутствия. Ощущения радости, если выражаться образно, возникают как радость сына (ума) от встречи со своей матерью (кунжи). Есть еще один, на наш взгляд, очень важный момент – это огромная целительская сила переживаний счастья, радости. Ощущение радости, счастья имеет собственные вибрации, присущие этому переживанию. Врач, проецируя свое присутствие, заодно транслирует в пространство пациента эти вибрации. На эти вибрации организм отвечает на клеточном уровне подобными же вибрациями мембран, на химическом уровне это подкрепляется соответствующими нейропептидами.


Как уже было сказано выше, и присутствие, и внимание, и намерение – это грани одного, сознания. Всё так плотно переплетено, что на практике все эти приемы выступают как одно цельное. Но все же, для более точного понимания, следует их выделить в объяснениях. 
«Словари дают следующие определения вниманию: «Действие, направленное на концентрацию на чем-либо или на ком-либо; бдительность» (Larousse). «От  латинского attention, attendere, «тянуть к». Фиксация своего разума на чем-либо, концентрация умственной деятельности на определенном объекте» (Le Robert) <…> Наше определение внимания. Мы описываем внимание как проекцию существа («Я») на физическое пространство. Эта проекция, с одной стороны, отделяет виртуальное замкнутое пространство – зона внимания, в котором оно («Я») ощущает, а с другой – выбирает интересующие его («Я») сенсорные стимулы. С помощью внимания «Я» определяет откуда оно черпает ощущения (пространство) и что оно ощущает (тип стимула)». (П. Трико). Мы полностью поддерживаем определение Пьера Трико. Единственное добавление, расширяющее область применения внимания, это то, что объектом проекции может быть и не физическое пространство. Ум способен ощущать многое.


«Словари дают следующие определения интенции: «От латинского intentio – «направлять к». Умышленный план совершить то или иное действие; воля, желание» (Larousse). «Акт постановки себе некой цели – продуманное и твердое намерение – цель, которой стремимся достигнуть» (Le Robert). <…> Наше определение интенции. Итак, мы определяем интенцию как изменение (модуляцию) внимания, которому мы придаем направление, форму. С помощью интенции мы посылаем информацию в то пространство, которое хотим занять. <…> Мы заметили, что оба слова, внимание и интенция (намерение), построены вокруг слова «tention». Разница только в приставках «at» («к») и «in» (в). Мы считаем, что внимание и интенция неразделимы, так как оба понятия связаны с фундаментальной активностью сознания, существа «Я». С помощью внимания «Я» проецируется на физическое пространство, создавая виртуальное пространство перецепции. А с помощью интенции «Я» создает план, модель, свойственную его проекции; он информирует» (П. Трико). К сказанному нам хочется добавить следующее: намерение – это осознование действия, это присутствие в динамике, бдительность в действии.

Мы считаем, что зоны задержки энергии (по П. Трико), внося в биомеханику тела изменения, нарушают гомеостаз. «Гомеостаз – тенденция, присущая каждому живому организму, поддерживать и воссоздавать равновесие своих основных функций» (П. Трико). Мы также считаем, что живой организм снабжен функциями самовосстановления. Ему только нужно в этом помочь. Устранение зон задержек энергии как раз и будет той помощью, грубой настройкой равновесия. А точную настройку может сделать только сам организм, только организм знает что ему нужно. Для эффективного выявления и устранения зон задержек достаточно уметь пользоваться инструментами терапии КА – это присутствие, внимание, намерение и перцепция.

При проведении лечебной процедуры врач садится в головах пациента, который лежит на кушетке, на спине. Руки врача устанавливаются на черепе, сознание же «встает» на все тело и запускается глобальное лечение. Череп, на наш взгляд, стратегически очень важное место для активного участия в процессе глобального освобождения имеющихся зон задержек: к костям черепа прикрепляются все четыре уровня фасций, и это позволяет через сенсорную перцепцию наблюдать за движением тканей, которое спонтанно возникает при освобождении задержек, череп становится некой индикаторной «точкой»; такой мониторинг позволяет при необходимости оперативно переходить на специфическое освобождение и после этого опять запускать глобальное лечение; череп находится в доступной близости от оси жизни; верхний силовой треугольник оси постуральной системы находится в черепе, специфическая коррекция верхнего треугольника приведет к силовой адаптации нижнего; череп является частью оси физиологического равновесия с механическим центром в точке Сатерленда; костно-суставная ось черепа является важной частью оси физиологического равновесия – тоже под рукой.

Глобальный подход в лечении устраняет многие вторичные причины локальных нарушений, вскрывая первичные причины, и выявляет наиболее значимые зоны задержки. Глобальное лечение одновременно является и глобальным тестированием. Те зоны задержки, которые не получилось освободить глобальным лечением, лечатся специфическим подходом. Глобальный подход применяется не только к организму целиком, но и к его отдельным частям. К чему бы не применялся глобальный подход, он не только устраняет зоны задержки, но и выявляет зоны, которые глобальным подходом не освобождаются. К таким нарушениям применяется специфический подход.


Подход к организму как к единой целостной системе диктует свои условия,  и глобальный подход к лечению зон задержек энергии подходит как нельзя лучше к холистической философии метода КА. Сознание терапевта в состоянии присутствия приносит в эти зоны саму Жизнь и это изменяет сознание зоны задержки, освобождает аккумулированную в этих зонах энергию, приводя ткани в движение. Проецируя свое сознание, терапевт проецирует и свое мировоззрение. Философия врача при этом становится необходимым условием терапии. Целостное видение мира позволяет терапевту вместе с сознанием проецировать любовь и уважение к пациенту – необходимое условие  раскрытия границ сознания, закрытого от общения, для диалога.

Отказ сознания клеток от коммуникации это их ответ на агрессию, чаще всего неосознанный, но активный, с целью изолироваться от угрожающей опасности. «Возможно также, что такой тип ответа – отступление, сопротивление, отказ – появился вместе с живой структурой, и, как следствие, он интегрирован в сам механизм всего живого, первой реакцией которого на нападение является отступление, сопротивление, отказ, со всеми вытекающими последствиями: «Материальное сознание, то есть ментальное в Материи, появилось под воздействием трудностей: трудностей, препятствий, страданий, схваток. Оно было выработано этими явлениями, и это наложило отпечаток пессимизма и поражения, который и является наибольшим препятствием. <…> Это огромное основание Жизни. Жизнь опирается на это НЕТ. «Нет», принимающее множество форм, заболеваний и слабостей, которые все стремятся к их жажде финального «нет»: к смерти» (Satprem, 1976, 1999). Какой странный парадокс: ответы, направленные на выживание, ведут к смерти! Все из-за сознания!» (П. Трико). Открыть сознание зоны задержки к общению означает шаг к здоровью и это главная задача, которую должен решать терапевт. «Найти здоровье – вот цель врача. Болезнь найти может кто угодно» (Э.Т. Стилл).